Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:29 

менее капли. Главы 1-2

дашустрик


Название: менее капли
Автор: futuredescending
Ссылка на оригинал: здесь
Переводчик: дашустрик
Бета: Чёртова Сова
Жанр: АУ, дарк, научная фантастика
Пейринг/Персонажи: Гарри/Эггси
Другие персонажи: Мерлин, Рокси Мортон | Ланселот, Чарли, Честер Кинг | Артур, Джеймс | Ланселот, Персиваль, Амелия, Ричмонд Валентайн, Газель, Джамал, Райан
Рейтинг: R
Предупреждения: смерть основного персонажа
Дополнительные авторские теги: психическая нестабильность; клоны; навеяно сериалом Тёмное Дитя/Orphan Black; необоснованные отсылки к “Королю былого и грядущего”; элементы эпистолярного жанра (а почему бы и нет); суицид в первой главе; некоторые люди не настолько мертвы, как предполагалось ранее; отдадим дань Каприке/Caprica

Краткое содержание. Мужчина, должно быть, чувствует пристальный взгляд, который задержался на нем дольше обычного, потому что он оборачивается посмотреть на Эггси, и время останавливается.
У Эггси нет привычки подолгу рассматривать себя в зеркале, но он может узнать собственное лицо, если уж его обладатель уставился в ответ, это дезориентирует. На какое-то истерическое мгновение он даже задумывается, а существует ли он сам на самом деле.

Примечания автора. Итак, это ещё одна вроде как экспериментальная работа, вдохновение для которой черпалось из “Тёмного Дитя”, и если вы видели первую серию, то имеете представление о том, что произойдёт в первой главе, за это заранее извиняюсь D:
P.S. Оцените прекрасную обложку от TheBlueMenace здесь. Она ОФИГЕННАЯ!

Примечания переводчика. В качестве эпиграфов к главам и кое-где по тексту используются цитаты из “Короля былого и грядущего” Т.Х. Уайта в переводе С.Б. Ильина

Также выкладывается на ао3 здесь

Глава 1

Судьба человека - того ли, иного - это нечто менее капли...



_____




Дорогой Гарри,

Не знаю, почему я продолжаю писать эти письма. Преданные бумаге эти слова лишь затеряются за другими словами и останутся таковыми даже после того, как придёт твоё время. И моё тоже, раз уж об этом зашла речь.

Но разве не такова судьба всех каждодневных людских взаимодействий? Они постоянно говорят друг другу слова, чтобы скрыть за ними то, что они на самом деле хотят сказать. Признаюсь, иногда, когда ты читаешь мне и отрываешь глаза от страницы, ловишь мой пристальный взгляд, ты тоже так поступаешь, будто мы с тобой сообщники в этой безмолвной игре. Ты держишь мой взгляд так долго, хотя и продолжаешь говорить, но ты ведь уже почти выучил все слова наизусть, сохранил в сердце, правда?

"В сердце". Забавная фраза. И всё же как часто сердце используют как синекдоху для всех людских переживаний. В данном случае как оставленное воспоминание с намерением сохранить. Я тоже сохранил это воспоминание в сердце.

Я уже вижу, как ты закатываешь глаза. Ты всегда предостерегал меня, говорил, что я слишком человек.

На что я всегда отвечал: "Я настолько же человек, насколько и ты".

С наилучшими пожеланиями,
Галахад



_____



Позже Эггси бы признался, что угон машины из-под носа полицейского был не самым умным его поступком.

Чтобы быть до конца честным, он не знал, что парень в простой одежде и с ужасной причёской был полицейским, до выкрика "Стоять! Полиция!", а к тому времени было уже поздно: он успел вскрыть дверь и сидел за рулём, пока двигатель довольно урчал после мастерского (даже он сам был готов это признать) замыкания проводов. Возможно, если бы он не действовал так талантливо, то полицейский понял бы его намерения раньше, и, соответственно, выдал бы себя раньше, прежде чем был нанесён непоправимый ущерб.

Теперь уже ничего не поделать, остаётся либо давить на газ, либо провести следующие несколько лет за решёткой, а Эггси не из тех, кто легко сдаётся.

Точнее, не из тех, кто легко сдаётся, если ему не всё равно, так что можете уже заткнуться о его удручающе низких академических показателях, мистер Томпсон.

Вот эта машина ему не безразлична. Она прекрасна, гладкие спортивные линии, и зашкаливающее число лошадиных сил, что пропадают даром в Лондоне, с его скоростными ограничениями. Эггси презирает любого богатого хрена, который покупает красивую дорогую машину и никогда не использует её потенциал полностью. Он бы поставил всё, что имеет, на то, что придурок-хозяин ни разу не брал её за город. Как ему видится, он просто обращается с отличной машиной так, как она того заслуживает.

Это и... просто иногда у Эггси случаются моменты, когда желание сделать что-то бьёт сильно и непредсказуемо как сердечный приступ, и он просто обязан действовать. Кто-то назвал бы это импульсивными приступами безрассудного самоуничтожения. Он сам бы сказал, что иногда пытается оторваться, поскольку в его жизни так мало поводов для веселья (нет работы, денег, девушки, ну или парня, так уж сложилось, есть только очаровательная сестрёнка, грустная мать и ублюдок-отчим).

Пока пустая в этот поздний час дорога исчезает под колёсами машины, его мимолетная, вызванная незаконными действиями, эйфория вскоре нарушается следующим по пятам кортежем из полицейских машин с мигалками и сиренами. Чёрт.

Значит, манёвры уклонения.

Он резко, с визгом шин, сворачивает на улицу с односторонним движением, едет, конечно же, против движения, и полиции остаётся только беспомощно наблюдать. Он не может не восхищаться тем, как машина ведёт себя, слушается малейшего движения, как механическое продолжение его самого, вписывается в повороты так, будто специально под них создавалась, когда он уклоняется от встречной машины, выезжая на тротуар. Более того, у бобби нет такой ловкости, и после одного лишь трюка Эггси оставляет их глотать метафорическую пыль.

Мобильник вибрирует в кармане. Эггси достаёт его взглянуть на экран, вспоминая, что должен изменить имена в телефонной книге, после того как в прошлый раз оставил телефон на столе с друзьями, когда пошёл в туалет.

Мать Эггси Горячая Штучка:

У Дейзи закончились подгузники. Купишь?

Да - он начинает печатать, но его ослепляют мигающие синие огни в зеркале заднего вида и отвлекают от телефона.


Может чуть позже прости :*


Да, не стоит писать смски за рулём, но на данный момент это наименьший его проступок. Он уже собирается убрать телефон, как Джамала чёрт дёргает написать.

Джазза:

Ты где бро? Мы в чп. Приходи!


Пытаюсь но занят сейчас. Кста как лучше скинуть бобби?


Какого чувак?
...
Опять??


Джамал, должно быть с Райаном, потому что от того тут же приходит смска.

Хватит Клеить Мою Мать Райан:

Серьёзно??? ЭГГС И!
Что там?!


Эггси как раз пишет ответ, когда поднимает взгляд на дорогу, и его глаза расширяются при виде тощего четвероногого создания посреди улицы. Инстинктивно он дёргает руль, и машина резко уходит вправо, вырываясь из-под контроля и крутясь вокруг своей оси, пока не врезается в здание.

Столкновение сильнее, чем он ожидал. Вся пассажирская сторона сминается внутрь с хлопком и треском стекла, будто это не машина, а жестянка. Он не шевелится, оглушенный последней парой секунд, но непрекращающийся вой полицейских сирен выводит его из ступора, и он начинает паниковать. Эггси судорожно отстёгивает ремень безопасности и выбирается из машины на нетвёрдых ногах. Ему требуется мгновение, чтобы сориентироваться, завтра наверняка обнаружатся новые синяки, но адреналин придаёт сил, и он бежит по аллее, запрыгивая на пожарную лестницу как самый ловкий из приматов. Он как раз минует крышу трёхэтажного здания, когда полиция показывается из-за угла, но он не задерживается посмотреть. Это будет глупая затея.

Выше он видит яркие огни Лондона, разбросанные вокруг него, будто звёзды опустились под густое облачное небо. Соседнее здание не так уж далеко, и с помощью разбега и более чем толики смелости Эггси с лёгкостью перемахивает это расстояние. Чуть влажный ветер бьёт в лицо, обещая дождь. Эггси смеётся в ответ. Так он чувствует себя живым. Больше, чем он есть на самом деле, громадным. Он чувствует свободу.

Когда, по его суждению, расстояние между ним самим и, ну, он предпочитает называть это местом происшествия, достаточное, он неохотно спускается на улицы. Ноги сталкиваются с твёрдым тротуаром. Он поправляет кепку, суёт руки в карманы куртки и уходит прогулочным шагом. Ещё один припозднившийся прохожий идёт домой, где бы тот ни находился. Не на что смотреть.

Чем дольше он идёт, тем безопаснее становится, и тем сильнее кружится голова от кайфа, что ему всё сошло с рук. Как будто совершив тот прыжок, он так после и не приземлился.

Может быть поэтому он и испытывает судьбу.

Избежал опасности сегодня, Анвин.

Эггси перепрыгивает турникеты на станции Холборн, пока никто не смотрит, и сбегает вниз по эскалатору, перепрыгивая через ступеньки. Платформа практически пустая, если не считать бездомного, свернувшегося в углу на ночь.

Когда низкий гул возвещает о приближающемся поезде, Эггси достаёт телефон, чтобы спросить Джамала, где они, как его внимание привлекает какое-то движение сбоку.

Сначала это всего лишь праздный взгляд на вновь прибывшего, взгляд мельком, который всё же позволяет оценить, что мужчина примерно его возраста и роста, аккуратно причёсан, одет в темно-синее пальто, гораздо более подходящее для прохладного вечера, чем потрепанная куртка самого Эггси, обладает аурой, которую Эггси может описать только как искушённую. Есть такие люди, которые встают перед миром, расправив плечи. В ответ Эггси лишь ещё сильнее сутулится.

Мужчина должно быть чувствует пристальный взгляд, который задержался на нём дольше обычного, потому что он оборачивается посмотреть на Эггси, и время останавливается.

У Эггси нет привычки подолгу рассматривать себя в зеркале. Он никогда не думал о своих чертах как об особенно примечательных, но он знает, судя по реакции других, что привлекателен. А ещё он может узнать собственное лицо, если уж его обладатель уставился в ответ, это дезориентирует.

На какое-то истерическое мгновение он даже задумывается, а существует ли он сам на самом-то деле.

Это не похоже на то, будто смотришь в зеркало, скорее в альтернативную реальность, ту, где он может позволить себе дорогую стрижку, качественное пальто и стильные очки. Ту, где его покрасневшие глаза блестят непролитыми слезами и полным отчаянием.

Эггси следит за движениями мужчины с его лицом как во сне: вот он приближается к краю платформы, снимая разные шикарные аксессуары и пряча их в карманы пальто, прежде чем расстегнуть его и позволить ему упасть на платформу. На нём настолько хорошо подогнанный костюм, что Эггси может стопроцентно сказать, что он дорогой и сделан на заказ, хотя и ни черта не смыслит в моде. Но ещё более сбивает с толку то, что Эггси узнаёт тело, подчёркнутое костюмом, его пропорции и углы. Знает его так, будто оно его собственное.

Мужчина с его лицом вновь смотрит на него, и Эггси также узнает усталость на этом лице. Иногда он видит то же самое, когда редко, но всё же изучает себя в зеркале (своём или чужом после перепихона) утром после долгой пьяной ночи. У него такое же выражение лица, когда он думает обо всех баночках с таблетками, выстроившихся в шкафу за этим самым зеркалом, и на мгновение задумывается, может, так будет лучше.

Свет поезда становится ярче. Эггси делает маленький шаг вперёд, сначала нерешительно, а затем мгновенно срывается на бег, пока его заполняет страх. Он открывает рот крикнуть, но он уже опоздал.

Мужчина с его лицом продолжает смотреть на него, ровно до того момента, когда позволяет себе упасть назад на рельсы, исчезая под колёсами поезда, и крик Эггси теряется в рёве гудка и скрежете металла.


_____



Дорогой Гарри,

Каждый раз, когда мы узнаём ещё об одном, ты любишь повторять: "Человек, вероятно, совершает самоубийство от слабости, не от силы". Думаю, тебе просто очень нравится эта книга. Ты чувствуешь такое отвращение каждый раз, когда ещё один не дотягивает до твоего личного стандарта, по которому ты их оцениваешь, и всё же мне кажется, что твоё презрение направлено не на них, а на тебя самого. Будто это твоя ответственность.

Неужели это гордыня доброты - взваливать всю вину на себя? Многие части мы делим между собой. Возможно, мы все ответственны. Ты не смог бы остановить всё это, также как и я, но ты никогда не винишь меня.

Я никогда не чувствовал разочарование или вину так, как ты, хотя, пожалуй, я должен чувствовать их ещё более остро. Не знаю почему. Иногда мне нравится думать, что если они так сильно страдали в жизни, то пусть они лучше найдут покой в великой глубине раньше, чем позже. Иногда мне кажется, что это они счастливчики.

С наилучшими пожеланиями продолжающий жить ради тебя,
Галахад



_____



Эггси отшатывается в отвращении от сцены, свидетелем которой только что стал. Ему кажется, он может разглядеть отблески крови под колёсами поезда. Кровь шумит в ушах. Он наклоняется, едва поборов тошноту.

Двери вагонов не открываются. За ними Эггси с трудом различает озадаченные и обеспокоенные лица пассажиров. Время, которое только что неслось вперёд, снова останавливается. Из динамиков под потолком раздаётся объявление для персонала, сообщающее о чрезвычайном происшествии. Скоро они обступят поезд как рой муравьев.

Он отступает ещё на шаг и чуть не спотыкается о пальто незнакомца, которое всё ещё лежит скомканное на платформе. Эггси не знает, почему поднимает его, но пальто ложится на плечи как вторая кожа, и он разворачивается и стремительно уходит. Это ещё один из тех порывов, что заставляют его действовать, прежде чем подумать.

Пальто подходит идеально, будто для него сшито. Он застёгивается и взбегает по эскалатору, перепрыгивая через две-три ступеньки за раз, замедляясь и делая вид, что всё в порядке, только когда орда работников станции устремляется вниз по соседнему эскалатору. Он быстро снимает кепку и держит голову опущенной, пока полиция спускается вслед за рабочими. Никто на него даже не смотрит. Замечают дорогое пальто и по привычке переводят взгляд дальше. Ещё одна область влияния богачей.

Эггси идёт величественно, будто пальто передаёт ему долю элегантности предыдущего владельца, пока он не доходит до конца квартала, и тут всё разлетается на части. Мир вокруг теряет чёткость очертаний. Давление в груди нарастает. Ему кажется, что сердце сейчас разорвётся. Он прикрывает руками рот и чувствует, что теряет самообладание. Он пытается дышать глубоко, как учили.

В кармане снова вибрирует телефон.

Чтобы уцепиться за что-то реальное, Эггси спешно расстегивает пальто и роется в карманах в поисках телефона.

Джазза:

Всё ещё ждём бро. Рай тут клеит пенсионерку. Не дошло что она старая с пьяных глаз. Пиздец смешно. Подваливай!

Он не может удержать истерический смешок. Спасибо тебе, Джамал. Его руки трясутся, но он справляется с ответом.


Скажи если засосёт её а у неё зубы шатаются они ск всего вставные ок? Скоро буду


Он опускает телефон обратно в карман и поплотнее запахивает пальто, глубоко вдыхает прохладный ночной воздух и вместе с ним неумышленно вдыхает и одеколон незнакомца. Приятный. Пахнет как что-то лёгкое, зелёное, землистое. Совсем не удушающее. Он бы для себя выбрал такой же.


_____



К приходу Эггси "Чёрный принц" особенно тёплый и приветливый, забитый до отказа. Он взял такси, потому что в бумажнике незнакомца денег было больше, чем он видел за всю свою жизнь. Он почувствовал мимолётный укол вины за то, что воспользовался этими деньгами, но ведь незнакомцу они теперь вряд ли понадобятся.

Эггси рад толпе и протискивается внутрь. Сейчас ему хочется быть среди людей, впитать их оживление.

- Эй, а вот и он! - кричит Райан, увидев его, и они с Джамалом вскидывают руки как два хулигана.

Эггси не может сдержать улыбки, и тут же Джамал с Райаном ловят в ней что-то фальшивое.

- О-оу, что случилось? - спрашивает Джамал, обнимая его одной рукой и обращая внимание на пальто. - А это что? Тебе банкир по пути встретился или как?

- Кажется, у меня неприятности, - говорит Эггси, садясь за столик.

- Твою же, Эггс. Что ты в этот раз натворил?

И Эггси рассказывает. О машине, аварии, побеге, станции метро и мужчине, который прыгнул под поезд у него на глазах.

Джамал сглатывает и смотрит на него с сочувствием:

- Это жёстко, приятель. Неудивительно, что ты выглядишь так, будто призрака увидел. Принеси парню выпить. Ему не помешает.

- Спасибо.

- И потом ты спёр его пальто и вещички? - спрашивает Джамал, странно на него поглядывая, будто то, что он сделал, было чересчур даже для него. - Эггс, они их используют для опознания. Вот нафига?

- Я... - Эггси пытается и не может оправдаться. Он не упоминал, что мужчина мог быть его двойником, боясь, что это будет звучать как херовая история близнецов, разлучённых сразу после рождения. Такое только в бульварной прессе встретишь. У него много детских фотографий, и ни на одной нет близнеца. - Не знаю. Прежде чем он это сделал, он посмотрел на меня, знаешь? Вот как уставился, будто хотел, чтоб я смотрел и понял. Я просто хочу знать, почему он это сделал.

Когда он закрывает глаза, то всё ещё может представить того мужчину. Его лицо. Его отчаяние. Его грусть. Он пытается поставить себя на его место (сумасшедшая часть сознания замечает, что оно подойдёт, и нигде жать-натирать не будет). Представляет, как смотрит на себя и отклоняется назад всё дальше и дальше, дальше точки невозврата, в то время, как приближается поезд...

Эггси резко вдыхает, открывая глаза.

- Ты в порядке? - с опаской спрашивает Джамал.

- Ага, - у Эггси дрожит голос. - Просто немного потрясён.

Когда Райан возвращается со стаканами (и продолбав вторую попытку склеить пенсионерку), Эггси достаёт всё, что есть в карманах пальто, раскладывает вещи на липком столе: навороченные и на удивление тяжелые часы, очки в широкой оправе, золотое кольцо-печатку, позолоченную зажигалку и перьевую ручку. Повторный взгляд на бумажник сообщает Эггси, что там только наличные, ни кредитной карты, ни удостоверения личности.

- Кем, блядь, был этот парень? - Райан задаёт вслух их общий вопрос.

- Эй, смотри сюда, - говорит Джамал, указывая на небольшую гравировку в углу на кожаном бумажнике.

Это маленький символ, странный логотип, похожий на долину между двумя холмами, заключённую в круг. Эггси о нём бы и не задумался, но он находит тот же золотой логотип на дужке очков, на донышке зажигалки, на зажиме перьевой ручки, на внутренней стороне часов и кольца.

- Кто-то был постоянным клиентом, - замечает Райан.

Поддавшись инстинкту, Эггси снимает пальто и смотрит на этикетку. Тот же символ, и, к счастью, с бонусом - названием компании - Кингсмен. Он показывает находку друзьям:

- Похоже, ателье для богатеев.

- Может они узнают парня, если ты его опишешь, Эггс, - предлагает Райан.

Но Эггси и не надо этого делать. Достаточно зайти в магазин на Севил Роу, и, если парень их посещал так часто, как можно предположить по его вещам, его примут за кого-то, кем он не является. По крайней мере, он узнает имя парня и, если повезёт, что-нибудь ещё. Потом он сможет рассказать им, что на самом деле произошло, извинится за то, что взял его вещи, и будет молиться, чтобы никто не вызвал полицию.

Лучше плана ему не придумать, потому что он понятия не имеет, какого хрена происходит.





Глава 2


А если заглянуть ещё дальше, то были и времена, когда мы, напрягая души, пытались понять, что такое мир, любовь, что такое мы сами.


_____



Дорогой Гарри,

У меня тоже есть одна: "он ощущал в своём сердце жестокость и трусость - они-то и делали его отважным и добрым".

Видишь? Я тоже читал. Но эти слова беспокоят меня, особенно в последние несколько недель, потому что они, кажется, не имеют никакого отношения к нашей текущей ситуации. Я не вижу ни отваги, ни доброты. Я лишь вижу мир, в котором жестокость порождает ещё больше жестокости.

Я стал свидетелем того, как контрабандисты избавились от целой лодки беженцев среди океана после того, как взяли их деньги, и всё только для того, чтобы не переправлять их в безопасное место. Их тела в конце концов прибьёт к каким-нибудь далёким берегам, некоторые будет невозможно опознать, наполовину съеденные морскими обитателями. Их родственники никогда не узнают, что с ними произошло.

Людям нравится причинять боль тем, кто слабее. Кто не может защитить себя. Женщинам и детям. Тем, кто отличается от них самих. Они заставляют их чувствовать себя неполноценными. Пытаются погасить их свет. Почему мы поступаем так друг с другом?

Признаюсь, в последнее время работа брала надо мной верх.

Не обращай внимания. Это лишь минутная слабость. Завтра мне будет лучше. Обещаю.

Преданно твой,
Галахад



_____




Эггси проходит мимо витрины "Кингсмен" раз пять, прежде чем набирается смелости зайти внутрь. Он раздумывал, надеть ли пальто, но вся эта ситуация уже достаточно странная, поэтому он комкает его так, как оно того скорее всего не заслуживает, и суёт под мышку.

Интерьер магазина - что-то среднее между клубом для джентльменов (скорее скучного, старомодного типа, а не весёлого) и практичным магазином тканей. Помещение небольшое и узкое, куда ни глянь - везде деревянные панели, витрин немного, чтобы можно было вместить кожаные кресла и столы с мраморными столешницами, на которых стоят графины с алкоголем. Запахи кожи, полироля и бергамота окутывают его, добавляясь к впечатлению старины, традиций, мужественности.

А ещё магазин пуст. Судя по расслабленной атмосфере, Эггси думает, что это в порядке вещей. Вообще-то единственный человек здесь - седой мужчина за стойкой, смотрит на Эггси, и тот не может понять, дружественный это взгляд или просто вежливый.

Прежде чем он успевает подойти и робко отдать свою ношу, входная дверь за его спиной снова открывается.

- А, Галахад, симпатичное лицо, против которого я ничего не имею по пути на работу. Опять был на задании, да? Где они откопали эту одежду? И какой косорукий тебя стриг? Дай угадаю: ты изображал жертву организации, торгующей людьми? Ну ладно. Мы живем, чтобы служить королеве и стране, и т.д., и т.д. - такой поток слов вываливает незнакомец, как будто кран открыли на всю. Он тяжело опирается на плечо Эггси и ведёт его вглубь магазина к одной из закрытых деревянных дверей.

Его новый компаньон примерно среднего возраста, высок, его одежда свидетельствует о достатке, хотя и с помощью яркой палитры. У него красивое, приятное лицо, а глубокий голос полон сарказма, будто он не до конца верит в то, о чём говорит, и ожидает того же от своих слушателей.

- Я и сам только закончил в Словении. Надеюсь на день или два выходных, посмотрю, как справляется Ланселот. Пропустил её первое задание от начала до конца. Хороший из меня выходит наставник, да?

Не похоже, что ему нужен Эггси, чтобы поддерживать разговор, что удачно, потому что Эггси может лишь смотреть на него широко распахнутыми глазами, потеряв дар речи и разрываясь между виной за то, что его приняли за кого-то другого, и любопытством от всего того, на что намекает этот мужчина. Галахад? Ланселот? Это ещё что за игра?

Но когда мужчина открывает перед ним дверь, Эггси заходит всего лишь в примерочную. Просторную, стоит признать, с отполированным трёхстворчатый зеркалом, ещё одним мягким креслом и небольшим столиком в углу. Что ещё более странно, мужчина заходит следом и закрывает дверь.

Эггси поворачивается к нему, разлепляет губы спросить, что этот мужчина себе думает, когда замечает его выжидающий взгляд:

- Ну?

Эггси смотрит в ответ, ожидая, что сейчас его раскусят, но его спутник лишь вздыхает и пожимает плечами. Паника быстро переходит в смятение, когда мужчина подаётся вперёд и поднимает ладонь к зеркалу, прижимая её к стеклянной поверхности.

Поначалу ничего не происходит, и Эггси уже почти готов спросить, не шутка ли это, как под ногами раздаётся тихий скрип и бряцание, будто несмазанные шестерёнки пришли в движение, и комната дёргается и начинает опускаться вместе с зеркалом, мебелью и остальным.

- Черт возьми! - вырывается у Эггси, прежде чем до него доходит, что стоит закрыть рот.

Мужчина смотрит на него озадаченно:

- Что, прости?

- Эм... - и тут, поскольку он уверен, что этот Галахад такой же высокомерный болван как и остальные, он изображает акцент напыщенных ублюдков, и, сражаясь с гласными, тянет, - что-то завтрак не пошёл на пользу.

Его догадка оправдывается, потому что другой мужчина не удивляется.

- Ты действительно выглядишь, будто что-то не так. Ну, если затошнит в поезде, будь добр, отвернись подальше от моих туфель. А если окажется, что всё серьёзнее, не говори медикам, пока хоть как-то всё не обуздаешь, ладно?

- Я, хм, постараюсь, - говорит Эггси, прилагая усилия, чтобы не свести брови, прежде чем замолчать. Он обещает себе пока что держать рот закрытым.

Механизм опускающий комнату, кажется, еле ползёт, и с каждым нудным метром (как глубоко эта хрень?) для Эггси всё очевиднее, что это не такая уж хорошая идея, притвориться кем-то со странным именем, кто, похоже, регулярно спускается к центру земли с помощью секретного сканера в зеркале в примерочной ателье.

Он уже почти поворачивается к своему нечаянному компаньону, чтобы во всём признаться, как лифт рывком останавливается, и Эггси едва удерживается, чтобы снова не выругаться от удивления. Поезд, о котором шла речь, - это скорее капсуло-образная штука, которая напоминает Эггси о старых фильмах, где письма доставлялись по трубам в похожих цилиндрических контейнерах. В этом достаточно места для четырёх сидений, и Эггси ничего не остаётся, кроме как последовать примеру компаньона и занять место по диагонали, чтоб не пришлось смотреть ему в глаза во время поездки, чёрт его знает, сколько времени она займет, и куда вообще они едут. Дверь капсулы закрывается с шипящим звуком, и у Эггси есть всего секунда, чтобы вцепиться в подлокотники, прежде чем поезд стартует с огромной скоростью.

Ход поезда удивительно тихий и мягкий. Он бы задумался, движутся ли они вообще, если бы не лёгкое давление и редкие лампы, проносящиеся по ту сторону небольших окон. Его спутник, кажется, скучает. Мужчина прищуривает глаза, рассматривая Эггси:

- Не забудь отвернуться.

Эггси сглатывает, стараясь не ерзать:

- Да, конечно.

- Так в чём заключалась твоя миссия? Не думаю, что когда-нибудь видел прикид вроде твоего.

- Не собираюсь рассказывать, - хмурится Эггси. Нормальная у него одежда, ясно?

- Всё так плохо, а? Ну и ладно. Ты иногда слишком уж ревностно следуешь правилам.

И снова наступает тишина, но Эггси боится следующего вопроса, на который не сможет ответить, и поэтому задаёт свой:

- А как Словения?

И это всё нужно, чтобы его спутник пустился в длинный монолог о своих приключениях.

Правда, судя по тому, как он их описывает, это было не беззаботное приключение, а какой-то шпионский боевик с убийством некоего мужика, который планировал переворот, ну какого хрена.

Спустя почти двадцать минут поезд останавливается так же резко, как и стартовал, и у Эггси подпрыгивает желудок. Дверь с шипением открывается, и мужчина подскакивает с кресла, как будто это не он сейчас вынес Эггси мозг своим рассказом.

- Ещё увидимся, Галахад! - уже отходя, бросает он через плечо, жизнерадостно махнув рукой. Он оставляет Эггси одного, потому что Эггси должен быть Галахадом, который знает, где находится и что делает.

Ладно.

Он осторожно вылезает из поезда, крутя головой по сторонам, изучая обстановку вокруг. В основном это сталь и бетон без особых примет, но затем его внимание притягивает большое панорамное окно впереди.

Он разглядывает огромный ангар, заполненный всевозможными транспортными средствами, от реактивных самолетов до машин и мотоциклов. От одного этого вида у него слюни текут.

- Я видел такое же выражение лица у двух других.

Застигнутый врасплох Эггси резко поворачивается к незнакомцу, который подошёл так тихо, что он и не заметил.

Это ещё один мужчина в ещё одном идеально подогнанном костюме в тонкую полоску, но что поражает Эггси больше всего, так это аксессуары, которые он носит: очки с широкой оправой, часы, кольцо на правой руке.

- О, - отвечает он невнятно и пытается прикрыть панику нейтральной улыбкой и ещё более нейтральным вопросом, - и кто это был?

Вместо того, чтобы дать такой же бессмысленный ответ, этот мужчина вдруг оказывается рядом, лицом к лицу, с рукой у него на шее, перекрывая доступ кислорода.

Эггси роняет пальто Галахада, когда непроизвольно поднимает руки к горлу, вцепляется ногтями в руку мужчины в отчаянной попытке отцепить эти пальцы, но безуспешно. Мужчина, несмотря на холёный вид, силён.

И чертовски страшен. В тёмных глазах виден хищный отблеск, когда он наклоняется ближе и рассматривает краснеющее лицо Эггси, как жука, которого собирается раздавить.

- Один, к сожалению, мёртв, а другого я знаю достаточно хорошо, чтобы знать, что ты - не он. Так кто ты, и как попал сюда?

Ох, блядь.

- Эг... - он пытается сказать, но давление на горло всё усиливается, и он судорожно пытается сделать такой необходимый вдох. Перед глазами начинают плясать чёрные пятна. - Пожалуйста!

Наконец, мужчина решает отпустить его, и Эггси, спотыкаясь, делает шаг назад, падает на колени, кашляя и пытаясь вдохнуть как можно больше благословенного кислорода. Ощущения такие, будто на его горле сомкнулся мусорный компрессор.

- Черт возьми, - хрипит он, зло глядя на мужчину покрасневшими, слезящимися глазами.

Мужчина не впечатлён:

- Говори.

- Меня зовут Эггси Анвин, черт, Гэри Анвин, - проталкивать слова через быстро опухающее, наливающееся синяками горло больно, но страх - отличный мотиватор. - Случайно столкнулся с этим вашим парнем, Галахадом. Я только хотел... хотел вернуть его вещи, - руки Эггси наткнулись на забытое пальто, и он поднял его, держа как щит, будто оно могло защитить от гнева этого человека. - Мне жаль, что я взял его. Я не думал. В смысле, я думал. Думал, что он выглядит в точности как я, и это пиздец какой-то. Вся эта ситуация - это пиздец какой-то. Где мы, блядь, вообще? Что это, блядь, за место? Кто вы, блядь, такие?

Под конец он уже не контролирует, что несёт, и выдаёт один обвиняющий вопрос за другим, найдя силы подняться и хмуро уставиться на мужчину, хотя эффект, скорее всего, испорчен тем, что он осторожно потирает горло.

Но мужчина, кажется, не обижается. Вообще-то он стоит как громом поражённый, глядя на Эггси так, будто тот только что разделся догола и провозгласил себя королём Англии.

- Анвин, - Эггси слышит шёпот мужчины, он выглядит потрясённым, но через пару секунд его взгляд сосредотачивается на Эггси. - Твоего отца звали Ли Анвин?

Эггси моргает, похоже, настал его черёд удивляться.

- Да? - говорит он осторожно, и тут же задумывается, а не глупо ли он поступил, выдав эту информацию.

Мужчина лишь пристально смотрит на него, не говоря ни слова. Эггси начинает переминаться с ноги на ногу, стараясь игнорировать то, как болит горло. Он уже жалеет, что влез не в своё дело.

Наконец, мужчина нарушает тишину:

- Меня зовут Гарри Харт. Я знал твоего отца. Полагаю, у тебя есть вопросы.

На этот раз черёд Эггси глазеть. Как, чёрт возьми, его отец вписывается во всё это? И что это вообще такое?

- Как же ты, блядь, прав, приятель.


_____



Наличие вопросов не означает, что на них ответят в ближайшее время, не тогда, когда его силой привели в большую комнату, которая выглядит как гибрид медицинской палаты и научной лаборатории. При первом взгляде Эггси рефлекторно упирается пятками, как упрямый пёс, но Гарри толкает его в плечо.

Прежде чем он успевает потребовать ранее обещанные ответы, женщина с тёмно-каштановыми волосами и челюстью, которая могла бы посоревноваться с бульдожьей, подходит и втыкает хренову иголку в его руку, забирая кровь.

- Ай, какого чёрта? - кричит он на них, потому что он уже не знает, на кого обращать свой гнев. Они, кажется, все замешаны.

Женщина его игнорирует, читая с небольшого устройства в руках. Она хмурится, между бровей и в уголках губ обозначаются морщины.

- Мерлин, тебе стоит взглянуть, - она ни к кому особо не обращается.

А может и нет, потому что не проходит и пяти секунд, как ещё один мужчина, видимо Мерлин, входит в комнату. Он лысый и высокий, выше Гарри, и, если Эггси думал, что Гарри выглядит устрашающе, то от этого он даже отходит на пару шагов. Но Мерлин на него даже не смотрит, вместо этого он возвышается над женщиной, читая то, что она ему показывает.

- Его нет в нашей базе, - объявляет он, наконец удостаивая Эггси острым взглядом.

- Говорит, что он - сын Ли Анвина, - сообщает им Гарри, он мог бы сказать, что Эггси - сын Джека Потрошителя, результат был бы тем же - остальные просто застыли в шоке.

- Ну, - говорит Мерлин после нескольких мгновений поражённой тишины, потирая рот, - по крайней мере теперь мы знаем, что он украл.

- Мой отец - не вор! - протестует Эггси, глядя волком теперь уже на всех. - Если уж кто тут и вор, то это я. Мой отец был хорошим человеком, он...

- Раз уж зашла речь, - говорит Гарри, наступая на Эггси, заставляя пожалеть, что заговорил так поспешно, - ты сам признал, что украл вещи Галахада. Позволь тебя заверить, такое очень сложно совершить. Так где же он, и что ты с ним сделал?

Теперь на него все смотрят с ожиданием. Лица Гарри и Мерлина обещают боль в ближайшем будущем, если он даст неверный ответ.

- Он мертв! - говорит Эггси, понимает, как это звучит, и спешит добавить. - Он убил себя! Прыгнул под поезд на станции Холборн. Я был там. Всё видел. Попробовал его остановить, но он был слишком далеко. Он оставил все вещи на платформе. Он посмотрел на меня, он смотрел на меня. Он...

Степень разнится, но Эггси видит, что новость стала шоком для них. Женщину прочитать проще всего: рука взлетает ко рту, глаза распахиваются. Мерлин замирает, а затем смотрит в сторону, слегка покачивая головой. Гарри...

Гарри лишь ровно смотрит на него в ответ. Его лицо не двигается. Но в глазах как будто рушится вселенная.

- Мне жаль, - мягко говорит ему Эггси, желая взять свои слова назад.

- Амелия, - говорит Мерлин стоящей рядом женщине, - проследи и подтверди. Если это правда, нам предстоит зачистка. Кто-то должен сообщить Артуру. Чёрт, а мы были так уверены.

Женщина, Амелия, кивает и тут же уходит исполнять полученные приказы. Мерлин с беспокойством смотрит на Гарри, который даже не пошевелился.

- В чём уверены? - Эггси боится спросить.

- Что он был стабильной версией, - говорит Мерлин.

_____



Дорогой Гарри,

Возможность увидеть своими глазами все те места в мире, которые ты мне описывал в мельчайших деталях, просто поражает. Это как непрекращающееся дежавю. Я иду по улицам Милана, и кажется, будто я здесь уже бывал. Смотрю на водопад Анхель в Венесуэле, и жар с влагой, целующие мою кожу, будто уже знакомы. Я лишь хочу, чтобы ты мог увидеть их со мной.

Ты никогда не рассказывал, что чувствовал, встречаясь с этими чудесами. Тебя переполняли восторг и смирение перед необъятностью природы? Ты чувствовал благодарность, увидев что-то, что большинство людей в мире никогда не увидят? Жизнь коротка, наша тем более, но мне нравится думать, что мы это компенсируем тем, что наша жизнь богаче и полнее.

Когда ты рассказывал мне о мире, то говорил так, будто твоё время в нём подошло к концу, но, после того как я увидел все эти места, я думаю, они всегда будут жить в моём сердце, и долгое время, после того как уйду в отставку (потому что теперь я намерен дойти до финишной черты, как и ты), я буду вновь переживать эти воспоминания, как пересматривают старые фильмы.

Как и ты, возможно, порадую младшего себя историями о своих приключениях. Возможно, добавлю несколько твоих, пока не начну путать твои с моими и мои с твоими, и никто не сможет различить. Мне нравится эта мысль, быть неразлучным с тобой.

Твой ещё на какое-то время,
Галахад



_____



- Похоже, мистер Анвин, мы зашли в интересный тупик, - говорит старик, которого представили Эггси как Артура, человека, стоящего во главе всего этого, - в котором вы знаете о нас больше, чем мы о вас. Такого никогда раньше не происходило.

- Нихера я о вас не знаю, - говорит Эггси, просто чтобы посмотреть, как недовольство скручивается в уголках губ Артура, пока тот его не подавляет. Надо же. Всегда хорошо знать, что люди из себя представляют, и где ты стоишь по отношению к ним.

- Пусть так, мы тщательно ведём записи и постоянно следим за субъектами с момента их создания до дня их смерти, и до сегодняшнего дня мы и представления не имели о том, что вы существуете, потому что вы и не должны были существовать, - говорит ему Артур.

- Какие субъекты? О чём вы? - Эггси кажется, что он повторяет эти вопросы весь чёртов день.

Искра снисходительного веселья мелькает в глазах Артура.

- Вы действительно не имеете понятия, правда? - он ухмыляется. - Возможно, можно собрать ещё более весомые доказательства в пользу того, что воспитание влияет на IQ человека гораздо сильнее природы. Вы, Гэри Анвин, - клон, созданный нами однажды в этом учреждении.

- Это такой наёб? - ровно говорит Эггси, глядя на Мерлина, у которого каменное лицо, а затем на Гарри, который, кажется, пропустил весь разговор, ожидая, что один из них объяснит шутку. - Это научная фантастика.

- И всё же вы собственными глазами видели доказательство, иначе как бы вы здесь оказались? - говорит Артур и тут же почти закатывает глаза, в раздражении добавляя. - К слову, пожалуйста, кто-нибудь поговорите с Джеймсом о том, как должен вести себя сотрудник разведки. Мы должны быть секретной организацией, действующей на высшем уровне секретности. Мы должны проявлять больше осторожности, а не приводить с улицы первого попавшегося хулигана.

Но Эггси ожидаемо всё ещё застрял на части с клонами:

- Вы хотите сказать, что есть ещё люди, как я?

- Семь других, чтобы быть точным, - говорит Мерлин. - Точнее, шесть, раз уж у нас есть подтверждение смерти Галахада.

- Кто он?

- Боюсь, это секретная информация.

- Иди на хуй, приятель, - Эггси хмурится. - Они - это я. Они... Я... - до него доходит не сразу.

Он не уникальный человек.

Он клон.

Точная копия кого-то другого.

Он видел, как один из них убил себя.

Он не оригинал.

- Почему?

- Потому что мы можем, - спокойно говорит Артур. - Потому что мы заботимся о развитии науки и благополучии нашего вида.

- Это незаконно.

- Если бы вы знали, скольким биомедицинским прорывам мы поспособствовали за последнее столетие, вы бы не судили так строго, - усмехается Артур, прежде чем встать и обратить своё внимание на Мерлина. - Как бы то ни было, я настроен скептично, но у меня не остаётся выбора, не так ли? Пустая трата времени. Введите его в курс и объясните наше предложение.

Как только Артур уходит, Эггси поворачивается к Мерлину и Гарри.

- Вы... теперь меня убьёте?

- Это зависит от тебя, - говорит Мерлин, что не утешает.

- Я расскажу ему, - внезапно говорит Гарри. Это его первые слова с тех пор, как Эггси рассказал им о том, что случилось с Галахадом, и это удивляет Мерлина настолько же сильно, насколько и его.

- Гарри... - начинает Мерлин, но останавливается, когда тот слегка качает головой.

- Он должен услышать это от меня. Всё это, - говорит Гарри, прежде чем подарить Эггси грустную улыбку. - В конце концов он - мой генетический преемник.

следующая глава
запись создана: 22.02.2017 в 22:47

@темы: перевод, r, Valentine, Roxy Morton, Merlin, (James) Lancelot, Gazelle, (Galahad) Harry Hart, (Eggsy) Gary Unwin, (Arthur) Chester King

Комментарии
2017-02-23 в 02:35 

Инь Ян
Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
А сколько глав?

2017-02-23 в 02:40 

дашустрик
Инь Ян, 10 + эпилог

2017-02-23 в 02:41 

Инь Ян
Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
ОК, спасибо, буду ждать конца выкладки.

2017-02-23 в 02:46 

дашустрик
Инь Ян, к слову об окончании выкладки, если вы не заметили, джентльмена мы уже закончили :gigi:

2017-02-23 в 03:01 

Инь Ян
Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Заметила, уже скачала себе, но пока не добралась. Надо сесть и залпом, не люблю читать кусками.

2017-02-23 в 03:03 

дашустрик
Сама такая :friend2:

2017-02-23 в 09:32 

Fortinbras1
дашустрик, Ой. Смерть основного персонажа. :depr: Не рискну читать, хотя ваш первый перевод вспоминаю с нежностью.

2017-02-23 в 11:04 

дашустрик
Fortinbras1, но тут ведь тоже письма :eyebrow:
Спойлер про смерть основного персонажа
А за то, что вспоминаете, спасибо. Очень приятно. :jump4::squeeze::squeeze::squeeze:
Меня бета побьет тапком, за то, что ляпаю тут. Я уже присмотрела, что перевести после этого текста. Больше таких жутких предупреждений не будет. По крайней мере, не в ближайшем будущем.

2017-02-23 в 11:11 

Инь Ян
Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
дашустрик,
Спасибо вам с бетой за труд!

2017-02-23 в 11:20 

Fortinbras1
дашустрик, Да, если вам не сложно - напишите мне, пожалуйста, что все будет окей. Я фиалка и если нет хэ, то не могу читать, нервы уже не те. :gigi:

И спасибо вам! :white:

2017-02-23 в 11:29 

дашустрик
Инь Ян, и вам спасибо. Всегда приятно трудиться, если есть для кого.

Fortinbras1, умыл отправлен :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

kingsman

главная